Винни-Зе-Пу (vinny_the_poo) wrote,
Винни-Зе-Пу
vinny_the_poo

Categories:

По волне моей памяти

Вещь, про которую я точно могу сказать, когда и при каких обстоятельствах я её услышал.

Днём 31 декабря 1982 года у нас были занятия и Андрюха Барабанов подогнал мне обещанную запись "Париж-Франция-Транзит". А вечером дома, спешно собираясь на празднование Нового Года в 7-й общаге, я поставил эту катушку, которую приберёг в качестве своего подношения на вечеринку, на магнитофон и в процессе прослушивания прикипел к ней сразу.

Особенно задела меня одна композиция, которая была не такой динамичной, как первые, но именно она дала улёт без всяких марок, дорожек и колёс. Ощущение осознания чего-то высшего по отношению к нашему повседневному донному миру, стремления вырваться к свету, взлететь, так сказать, над суетой, которое постепенно сменяется тоской от невозможности сделать это. Тоской, особенно проявляющейся в заключительной части композиции.

На магнитоальбомах (проще говоря, бобинах с записью) списков композиций не пишут. И кто бы мог подумать, что это откровение называется в оригинале "Сувенир из Рио", а?

Среди многочисленных концертных записей на Ютубе, где Дидье Маруани творит во всей своей красе, я не нашёл ни одной неурезанной. Все разные по длительности и все урезанные именно в заключительной части, вопиющей и затухающей во тьме. Она отброшена, отсечена чётким завершающим аккордом. Быть может, он пожалел слушателей, передумал выплёскивать на них тоску? Нет уж, слушайте студийный альбомный оригинал и не выёживайтесь.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments